Основные контакты Челябинск, ул. Труда, д. 78, оф. 806
7 (351) 247-46-10 отдел запасных частей

Техническое обслуживание полуприцепов

Техническое обслуживание полуприцепов
14.12.2020

Техническое обслуживание – это необходимость для транспортного средства. Обслуживание техники проводится с целью диагностики и устранения поломок, неполадок.

Во избежание неприятных моментов в пути необходимо осуществлять систематическое техническое обслуживание. А при появлении шума и крена при поворотах, нарушения устойчивости и других признаках неисправности обращение в техническую службу должно быть обязательным.

В этой статье мы расскажем о видах ТО и их предназначение.

Разница между прицепом и полуприцепом

Для большинства людей нет принципиального различия между двумя дополнительными транспортными средствами: прицепом и полуприцепом – все они помогают перевезти большее количество предметов.

Главное, что их отличает – разное количество опорных осей и зависимость от тягача.

У полуприцепов равномерно распределяется нагрузка на ось и седельную часть. Манёвренность выше и эксплуатация легче.

Из-за этого техническое обслуживание у полуприцепов происходит быстрее, т.к. в большинстве случаев они ломаются реже.

Виды технического обслуживания

Выделяют плановую и ежедневную её форму:

  • Ежедневное ТО. Производит сам владелец, осматривая транспортное средство, проверяя состояние колёс и крепежа. Это не занимает много времени.
  • Плановое ТО. Подразумевает систему контрольных и регламентных операций, устраняющих неполадки, а также исключающих при дальнейшей эксплуатации неприятные моменты, требующие существенных вложений. Выделяют несколько видов плановых ТО.

Виды плановых ТО:

ТО может быть нескольких видов в зависимости от условий эксплуатации:

  • ТО-1. Проверка ходовой части, тормозной системы, колёс, световой сигнализации;
  • ТО-2. Обследование состояние крепёжной системы и запасных колёс, и при необходимости осуществляют регулировку всех систем.
  • СТО. Сезонное ТО, которое важно проходить дважды в год: весной и осенью;
  • ТО-1000 и ТО-5500. Проводят после каждых 1000 и 5500 километров автопробега соответственно. Включает в себя полный осмотр, устранение неполадок, смазка узлов и механизмов.

Прохождение регулярных диагностик и проверок даёт возможность выявить все повреждения, полученные за истекший период, и своевременно их устранить. В среднем, обслуживать прицепы и полуприцепы нужно ежеквартально. Если техника используется каждый день, то ежемесячно.

Полуприцепы с определённым пробегом требуют следующих ТО:

Виды ТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

Пробег, км

2000 и 20000

40000

60000

80000

120000

Виды производимых работ

  1. Контрольно-диагностические: визуальный осмотр, проверка работоспособности ходовых оси и тормозной системы, состояние опорного устройства и крепежных приспособлений;
  2. Регламентные: в соответствии с рекомендацией производителя осуществляется затяжка и подтяжка всех соединений и гаек конструкции полуприцепа;
  3. Смазочные: согласно руководству по эксплуатации производится замена смазочных материалов подвески, оси, поворотного механизма, фиксации креплений запирания бортов.

Периодичность этих операций зависит от условий эксплуатации. Производятся в ходе ремонта ходовой системы.

Если говорить отдельно об отдельных узлах полуприцепов, то в:

  • подвеске следует проверять изношенность втулки и пальцев;
  • дисковом тормозном механизме устранять загрязнённость и влагу в зажимных блоках и системе регулировки зазора между накладками и диском;
  • барабанном тормозном механизме замену деталей и устранение неполадок производят на специальных стендах и станках.

Кроме этого, нельзя оставлять без внимания приспособления для обеспечения надёжной фиксации груза, сварные швы, элементы сцепления и системы защиты.


Спасибо!
Ваша заявка принята, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время!
Оформить заказ

Обратный звонок

Узнать условия лизинга

Заказать

Задать вопрос

' >
Оставить отзыв

Оформление заказа